Барабанщик ( The Drummer, Zhan. gu, 戰‧鼓 )Производство: Emperor Motion Pictures, Гонконг, 2007г.
Продолжительность: 118 минут
Жанр: драма
Режиссер: Кеннет Би (Kenneth Bi Guo-Zhi)
Сценарист: Кеннет Би (Kenneth Bi Guo-Zhi)
Продюсеры: Роза Ли (Rosa Li), Пегги Чао (Peggy Chiao Hung-Bing)
В ролях: Джейси Чан (Jaycee Chan Cho-Ming), Тони Леунг Ка Фай (Tony Leung Ka-Fai), Анжелика Ли (Angelica Lee Sin-Je), Рой Чеунг (Roy Cheung Yiu-Yeung), Джози Хо (Josie Ho Chiu-Yee), Хуань Чи Чун (Huang Chih-Chun), Юмико Ченг (Yumiko Cheng Hei-Yi), Кеннет Тсанг (Kenneth Tsang Kong), Кен Ло (Ken Lo Wai-Kwong), Лю Жуо Ю (Liu Ruo-Yu) и др.
Трейлеры: The Drummer Награды:Locarno Film Festival: приз открытия.
Sundance Film Festival: гранпри жюри
Hong Kong Film Awards: лучшая музыка к фильму
Golden Horse Film Festival: лучший актер второго плана (Тони Леунг Ка Фай)
кадры из фильма
На Востоке барабан считается королем музыкальным инструментов. Барабанный бой проникает в тело человека, освобождает разум и находит дорогу к сердцам даже тех, кто давно разучился чувствовать. Главный герой фильм, Сид (Джейси Чан) — сын Квана (Тони Леунг), босса одной из гонконгских триад, вынужден бежать на Тайвань после того, как он перешел дорогу одному влиятельному магнату и основному противнику своего отца. Сид прячется в горах и встречает там группу дзен-барабанщиков, живущих в небольшой коммуне наедине с природой, и решает присоединиться к ним.
читать дальше
Сид всегда презирал своего отца, но жизнь в горах помогла ему понять, что своей необузданностью и непокорностью он мало чем отличается от него. Новая жизнь постепенно меняет героя: из бунтаря он превращается в тихого, внимательного юношу. Но судьба распоряжается так, что Сиду все же приходится вернуться домой в Гонконг, где ему предстоит принять нелегкое решение: сохранить верность семье или вернуться туда, где он впервые в жизни обрел веру в себя.
Центральный мотив «Барабанщика» – познание себя, единение с окружающей нас природой и отказ от сиюминутных страстей в пользу вечных, бесконечных ценностей. До какого-то времени это обычный вспыльчивый подросток, который присоединяется к коммуне барабанщиков в первую очередь потому, что ему приглянулась одна из местных девушек (Анжелика Ли). Его долго не допускают до тренировок, отправляя по мелким заданиям из серии «подай-принеси» (большой привет «Карате Кид»!), и когда это все-таки случается, в сознании Сида что-то резко меняется.
Фильм как мне показалось имеет недостатки по части повествования - сюжет получился каким-то скомканным и невнятным, зато во всем остальном режиссер Кеннет Би преуспел. Операторская работа великолепна – зеленые леса и горы Тайваня манят настолько, что хочется все бросить и срочно уехать туда. Постановщику удалось передать первобытную красоту барабанного боя – под ритмичный стук сердца жизнь зарождается и подходит к концу (в фильме принимает участие всемирноизвестный ансамбль барабанщиков U Theatre). И очень хороши актеры и их образы – Джейси Чан (сын Джеки Чана) "заматерел" и показал, что он настоящий актер, а не просто папенькин сынок; очень хорош Тони Леунг Ка Фай в неоднозначной и оттого сложной роли отца Сида - с одной стороны, это настоящий псих – грубый, неотесанный, жестокий. С другой – обычный человек, который просто слишком долго лелеял в себе зверя; но лично для меня главное открытие фильма - Джози Хо (Josie Ho Chiu-Yee) - у нее небольшая роль сестры персонажа Джейси, и раньше я ее видел в нескольких фильмах, но здесь мне она как-то особо приглянулась (я так и не понял чем) - вообщем начал судорожно искать фильмы с ее участием.
Кстати "Барабанщик" с 19 марта прогремит в российских кинотеатрах, а значит будет возможность посмотреть его с профессиональным переводом.Интервью Джейси Чана по поводу фильмаОткрыв сценарий, я сразу увидел слово «барабанщик», и тут же решил, что о барабанах мне фильм неинтересен. Даже не стал
читать дальшечитать дальше. Но Кеннет Би настоял на встрече. По-моему, сегодня это единственный новый режиссер в Гонконге, который хорошо знает свое дело. Сначала он просто рассказывал. Я доверился ему и после наших бесед внимательно прочел сценарий. Оказалось, что он вообще-то очень недурен. Игра на барабане – очень глубокая философия. Есть три ступени.
Сначала это простые удары палочками по деревянной поверхности. Потом важны ваши эмоции и состояние. И третья – уже что-то вроде дзэн-буддизма. Я пока что нахожусь на втором этапе. В фильме мне пришлось играть грубого и подлого человека. Причем поначалу я должен был быть по-настоящему невыносимым хамом, стремительным и нервным, двигаться вольно, по-хозяйски, а затем постепенно замедлять темп, изображать гламурность и все делать неторопливо. Конечно, я не бандит, но последовательный и изящный человек в финале – тоже не я. Я веселый и счастливый.
Но режиссер все время напоминал: медленнее, спокойнее. Было непросто, но очень интересно играть по сути двух разных героев. Моим воспитанием занималась мама. Она многому меня научила. И прежде всего тому, что нужно уважать других, если хочешь, чтобы уважали тебя. Отец хотел отправить меня в американскую школу, мама же настаивала на том, что я должен уметь говорить и писать по-китайски, иначе ничего в жизни не добьюсь. До пятнадцати лет я учился на родине, а потом отправился в Лос-Анджелес осваивать английский и игру на гитаре. Потом вернулся в Гонконг. И невероятно благодарен маме! Если бы я не владел родным языком, то возненавидел бы отца.
Быть сыном звезды – это все равно что постоянно находиться под лупой. Тут нужно выносливое сердце. Меня раньше и не называли иначе как Джейси, сын Джеки Чана. А теперь я усердно снимаюсь в кино, уже три-четыре года работаю в индустрии развлечений, мои фильмы знает молодежь… И для всех я уже просто Джейси Чан. Наконец-то у меня появилось собственное имя.Внимание!
Скачать через эмуль на verycd.com (перевод -
английские субтитры)
Скачать через торрент на bt.avistaz.com (перевод -
английские субтитры)