Дикие дни (Days of being wild)Производство: Media Asia Film, Гонконг, 1991г.
Продолжительность: 90 минут
Жанр: драма
Режиссер: Вонг Кар Вай
Сценарист: Вонг Кар Вай
Продюсеры: Ровер Танг, Алан Танг
В ролях: Лесли Чеунг, Энди Лау, Мэгги Чеунг, Карина Лау, Ребекка Панг, Джеки Чеунг, Тони Леунг Чиу Вай и др.
Сюжет: Юди (Лесли Чеунг) вроде бы вполне счастливый и благополучный по жизни человек, но он не знает своих родителей, и эта оторванность от корней заставляет его раз за разом бросаться в омут краткосрочных романов.
Трейлеры: Days of being wild Награды:Hong Kong Film Awards: лучший актер (Лесли Чеунг), лучший художник-постановщик (Уильям Чанг), лучший оператор (Кристофер Дойл), лучший режиссер (Вонг Кар Вай), лучший фильм.
Golden Horse Film Festival: лучшая актриса (Карина Лау).
Golden Bauhinia Awards: лучший гонконгский фильм за последние 10 лет (1997г.)
3 место в рейтинге лучших китайских фильмов всех времен.
кадры из фильма
Именно с "Диких дней" принято начинать отсчет в фильмографии "настоящего" Вонга Кар Вая – это был его первый фильм, в котором он получил пусть относительную, но все же осязаемую творческую свободу. Как он ей распорядился?
читать дальше Снял тягучую, медленную, безумно печальную мелодраму о потерянном человеке и девушках, в жизнь которых он вошел, но так и не вышел – даже после смерти (хотя изначально видимо планировался фильм о молодости и свободе - к ним нас отсылает название фильма "Дикие Дни" - под этим названием в китайский прокат выходил фильм "Бунтарь без идеала" с Джеймсом Дином; но как это обычно бывает у Вонга Кар Вая в процессе съемок вся концепция фильма изменилась и все что осталось от "бунтаря" - это время действия (начало 60-х) и большая американская машина на которой ездит герой Лесли Чеунга). Сюжет прост, но красота фильма – в его атмосфере: снятый Кристофером Дойлом, он пленяет и будто бы засасывает. Актерские работы безупречны, музыка элегантна, грациозна и экспрессивна, диалоги многозначительны и глубоки. "Дикие дни" не стали хитом в прокате, но оказали значительное влияние не только на артхаус Гонконга, но и на коммерческое кино: через год Стивен Чоу в паре с Мэгги Чеунг спародирует знаменитую сцену с часами в комедии "Все хорошо, что хорошо кончается", а на следующий год Тони Леунг и Джеки Чеунг, у которых в "Диких днях" маленькие эпизодические роли, сыграют в комедии под "говорящим" названием "Тупые дни". Тем не менее многое в "Диких днях" еще чересчур грубовато, неряшливо, непричесано, как будто Вонг Кар Вай еще не был уверен в том, что находится на правильном пути. Кажется, это называется "творческий поиск".
Изначально, кстати, планировалось снимать продолжение этого фильма. Тони Леунг Чиу Вай, появляющийся здесь в самой последней сцене, должен был исполнять главную роль. Но все из-за того же провала в прокате продюсеры отказались от этих планов. Вонгу Кар Ваю отчасти удалось реализовать задуманное лишь через долгие года, сняв фильмы "Любовное настроение" и "2046" (в которых Тони Леунг Чиу Вай и играет главную роль) - вместе с "Дикими днями" они охватывают все 60-ые, некоторые персонажи из "дней" встречаются и в этих 2 фильмах.
Не знаю можно ли это рассматривать как отсылку, но в одной сцене герой Лесли Чеунга берет в гостинице ключи от номера 206, а когда подходит к двери открывет им дверь под номером 204 (204 ~ 206 ~ "2046" - за 14 лет до выхода фильма с таким названием!!!).
Внимание!
Скачать фильм на торрентс.ру