Убийца на полную ставку (Fulltime Killer)Производство: Milkyway Image (HK) Ltd., Гонконг, 2001
Жанр: боевик
Режиссеры: Джонни То, Вай Ка Фай
Сценаристы: Вай Ка Фай, Джои О'Брайан
Продюсеры: Джонни То, Вай Ка Фай, Энди Лау
В ролях: Такаши Соримачи, Энди Лау, Келли Лам, Саймон Ям, Лам Суэт
Сюжет: Рассказ о двух наемных убийцах, состязающихся за свою репутацию и за одну прекрасную девушку.
О (Такаши Соримачи) – высокодисциплинированный убийца-одиночка, считающийся лучшим киллером в Азии. После убийства его симпатичной экономки, в которую он был тайно влюблен, О стал еще большим затворником, чем был раньше. Так (Энди Лау) – полная противоположность О, нахально и дерзко рвущийся стать «номером один». Чин (Келли Лам) – приходящая экономка О, замена ее убитой предшественницы и новое увлечение киллера. Когда Так соблазняет ее, он тем самым вынуждает О оставить свою уединенную жизнь и превратиться в его противника. А тем временем, Интерпол во главе с инспектором Ли (Саймон Ям) уже напал на их след…
Трейлер "Fulltime Killer"
Кадры из фильма
![](http://s59.radikal.ru/i164/0811/40/ee2dcb48721e.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i152/0811/79/58a7e924d777.jpg)
Рецензия
Фильм далеко не первой свежести, но посмотрел я его только вчера вечером. Большинство моих знакомых, посмотревших этот фильм разделилось на 2 лагеря: первые называли «Fulltime Killer» полным отстоем, вторые – одним из лучших гонконгских фильмов последнего десятилетия. Лично я не буду столь категоричен и не примкну ни к одному из полюсов. На мой взгляд, у фильма есть как свои плюсы, так и минусы, и в количественном соотношении они примерно равны. Всем со школьного курса математики известно, что «плюс на минус» все равно дает минус, но «убийца на полную ставку» - это тот случай, когда нужно забыть про математику и другие точные науки. Здесь нужно руководствоваться чем-то другим (но чем конкретно я так и не решил). В принципе эту кинокартину мог бы снять Такаши Миике (решайте сами – комплимент это для фильма или нет). Тут присутствует заклешированное - вторичное содержание, и вдохновенная – местами оригинальная форма. Стилистически, он кстати напомнил мне чем-то «Город потерянных душ» того же Миике. Парочка нетривиально поставленных сцен фильму явно идет на пользу. Особенно мне запомнилась сцена, в которой параллельно показывали как Энди Лау занимается любовью с Келли Лам и как Такаши Соримачи готовит мертвую девушку к захоронению – животрепещуще получилось. Экшн тоже неплохо поставлен – правда в несвойственной для Джонни То манере – прыжки в рапиде, стрельба с обеих рук – этим баловался Джон Ву еще в 80-х, а для 2001 года это уже какой-то ретро стиль. Вполне возможно это как раз отсылка к работам Ву. В «Убийце на полную ставку» вообще очень много отсылок и цитат к классическим фильмам жанра «экшн» - например, Терминатор, Отчаянный, На гребне волны. Создатели объясняют это тем, что герой Энди Лау – киноман и вдохновения для своих убийств ищет в кино.
Впрочем, наличие парочки новаторских визуальных решений и крепко сбитый экшн – единственные плюсы этой работы. Теперь начинаются минусы. Первый минус – это сценарий. Вообще, фильм был поставлен по одноименному роману Эдмонда Панга (в 2001 г. Панг был «всего лишь» известным писателем, а сейчас один из лучших современных гонконгских кинорежиссеров), поэтому мне очень не хочется верить, что сценарий написан очень близко к оригинальному тексту. Весь сюжет швыряет из крайности в крайности, за полтора часа трижды меняется форма повествования (начинается все с «внутренних монологов» а-ля Вонг Кар Вай, а заканчивается итогом от лица рассказчика), а персонажи все как на подбор плоские и одноклеточные. Мотивация героев в лучшем случае умещается в 1 предложение, а некоторые персонажи вообще непонятно чего хотят получить (например, герой Саймона Яма). Из актеров лучше всех справляется Энди Лау. Он в роли щеголеватого и вечно улыбающегося Така действительно смотрится неплохо – правда к финалу от его улыбочки начинает подташнивать, да и он порой перегибают палку и превращается в карикатурного персонажа, чем-то напоминающего Багза Банни – они оба выделывают свои штучки под музыку Россини и Бетховена. У Саймон Яма слишком мало экранного времени, чтобы он успел показать хоть что-то правдоподобное в плане эмоций и поступков; а Такаши Соримачи и Келли Лин – вообще никакие: первый весь фильм тужится, пытаясь показать хладнокровного убийцу; а вторая – вообще показать ничего не пытается (и даже непонятно ну с чего-то Энди Лау и Такаши Соримачи в нее влюбились).
В целом же вполне смотрибельный фильм, но у Джонни То и Вай Ка Фая бывают фильмы и получше.