Бог Кулинарии (God of Cookery, Sik san)Производство: The Star Overseas Ltd., Гонконг, 1996
Продолжительность: 95 минут
Жанр: комедия, драма
Режиссеры: Стивен Чоу, Ли Лик Чи
Сценаристы: Винсент Кок, Стивен Чоу
Продюсеры: Стивен Чоу, Юэнь Квок Фай
В ролях: Стивен Чоу, Карен Мок, Винсент Кок, Нг Ман Тат, Ли Сиу Кей, Нэнси Сит, Лау Кар Йинг, Кристи Чунг, Татс Лау, Лам Суэт, Гарри Чан
Трейлер "Бог Кулинарии"
Кадры из фильма
![](http://s39.radikal.ru/i083/0811/75/ba5774cb1af9.jpg)
![](http://s56.radikal.ru/i153/0811/d9/fb5bc3ddd10c.jpg)
![](http://s58.radikal.ru/i162/0811/2f/37d5493d4782.jpg)
![](http://i070.radikal.ru/0811/73/5d63003564b6.jpg)
![](http://i072.radikal.ru/0811/4d/e2a77e66eecc.jpg)
Рецензия
«Бог Кулинарии» - первый фильм Стивена Чоу, который мне довелось посмотреть. Сейчас после просмотра доброй полусотни его работ я могу смело заявить, что «Бог Кулинарии» входит в число лучших фильмов Чоу. Этакая горячая смесь из комедии, драмы, мистики, кулинарных телешоу и даже мюзикла.
Стивен Чоу здесь играет «Бога Кулинарии» – лучшего повара всех времен и народов – во всяком случае так думает аудитория его телепередач и покупатели трендов, лицом которых он является. На самом деле повар он весьма посредственный, к тому же является обладателем скверного характера – он самовлюбленный, эгоистичный самодур, которого вынуждены все терпеть из-за его популярности. Но терпению приходит конец, когда некий великий мастер кулинар (Винсент Кок), прятавшийся под личиной глупого толстячка, публично опозорит «Бога…», поставив под сомнения его кулинарные способности, и займет его место. Герой Стивена Чоу буквально оказывается на улице, всеми брошенный и покинутый. Именно отсюда он начнет свой путь – с забегаловок и кафэшек – с самых низов кулинарного мира к его вершинам; путь перерождения - от эгоизма и потребления к истинному альтруизму и любви – для того, чтобы вновь стать «Богом Кулинарии», но на этот раз самым настоящим.
Такое пафосное описание сюжета может сбить с толку и ввести в заблуждение. Нет, это не документальный фильм о жизни Далай Ламы, это комедия Стивена Чоу, а значит здесь будет куча шуток, приколов, гэгов и небритый мужик в женской одежде, ковыряющийся в носу. Фильм в самом деле неимоверно смешной – помню, когда смотрел его первый раз, буквально задыхался от смеха; приходилось даже несколько раз нажимать на «паузу», чтобы отсмеяться. Шутки описывать, конечно, я не буду – дело это неблагодарное, а перейду к следующему пункту – актеры:
1. Стивен Чоу доказывает, что он актер неповторимый, единственный в своем роде. Лично я не могу представить, кого-либо кто смог бы сыграть нечто подобное – в том же стиле, что и он. Настроения меняются молниеносно, порой даже не понятно – это он серьезно или опять шутит. Особенно запомнилась сцена, в которой Винсент Кок подставил Стивена Чоу – над всей ситуацией хочется смеяться, но когда видишь выражение лица Чоу, слышишь интонации его голоса – понимаешь, что здесь не до смеха. В общем, Стивен сыграть может все что угодно.
2. Карен Мок играет продавщицу лапши с рынка. У Карен на мой взгляд очень специфическая внешность, а в этом фильме она может просто испугать вас (гримеры постарались) – огромный шрам, гнилые зубы, полуоткрытый глаз. Но в любовную историю между ней и героем Стивен Чоу действительно веришь (к тому же на момент съемок они в самом деле были парой). Фильмы Чоу вообще искренние и говорят о настоящих чувствах, поэтому несмотря на то, какими бы абсурдными не были ситуации, какими странными бы не были персонажи, в их чувства все равно веришь. В этом фильме героиня Карен является катализатором изменений, происходящих в герое Стивена – именно смотря на их взаимоотношения мы видим, как «Бог Кулинарии» учится видеть внутреннюю красоту человеческого мира, учится любить кого-то кроме самого себя. Ну и Карен Мок справляется с ролью этого катализатора на твердую пятерку.
3. Винсент Кок и Нг Ман Тат играют злодеев и делают это весьма кичиво (зловещий смех и все тому подобное). По-моему это единственный фильм, где я видел Нг Ман Тата без усов.
Тема кулинарии и приготовления еды очень бедно представлена в мировом кинематографе, поэтому создатели «Бога Кулинарии» наткнулись на новое поле действий, на непочатый край новых возможностей, которые они не упустили. Блюда, которые готовят в фильме выглядят так аппетитно, что во время просмотра есть риск истечь слюной; А заснято все это великолепие с не малой долей оригинальности и изобретательности.
Вообще еда, пища (особенно ресторанные блюда) – идеальный символ общества потребления, где главной ценностью является накопление материальных благ, где каждый стремится иметь, а не быть. Данный фильм же пропагандирует совсем иные ценности – ценность любви к ближнему; ценность жизни; ценность бытия, а не обладания. Вряд ли кто-нибудь из нас доживет до наступления «эры милосердия», когда каждый будет любить ближнего своего и стремится выполнять все заповеди, данные нам Богом; когда простую миску с рисом, приготовленную с любовью предпочтут рябчикам с ананасами; но если вы задумывались над этими вещами – вам стоит посмотреть этот фильм. Ну или просто вы не видели как с помощью кун-фу можно готовить хавку – посмотрите, тоже не пожалеете.
@темы:
рецензии,
комедии,
гонконгское кино,
Стивен Чоу