Производство: Media Asia Films, Xi'an Film Studio, Гонконг, 1995
Жанр: фэнтэзи, комедия
Режиссер: Джефф Лау
Сценарист: Джефф Лау
Продюсер: Юнг Квок Фай
В ролях: Стивен Чоу, Карен Мок, Нг Ман Тат, Ямми Нам, Джефф Лау, Лук Шу Минг, Ада Чой, Лау Кар Йинг, Афина Чу и др.
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/IAT4BfLpZ1.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/U5HjSotadv.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/kVoUyaSHLE.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/aWPBf145cb.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/hH42mEhL74.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/36ct87zVKC.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/47AEYARekn.jpg)
![](http://pic.ipicture.ru/uploads/090106/thumbs/Amf7eHXwWU.jpg)
В фильме речь идет об этом же путешествии, но заканчивается оно неудачно. Устав от занудного монаха Сюан Цзаня (Лау Кар Йинг), царь обезьян (Стивен Чоу) на пару со своим кузеном царем быков решает съесть его (съев этого монаха можно обрести бессмертие), но в дело вмешиваются боги – царь обезьян в наказание заточен в смертное тело, а Сюан Цзань лишает себя жизни, чтобы спасти царя обезьян от более серьезного наказания (не смотря на все недостатки царь обезьян – любимый ученик Сюан Цзаня). Затем действие переносится на 500 лет вперед: главарь шайки бандитов Джокер (Стивен Чоу) пускает в свой лагерь двух сестер (Ямми Нам и Карен Мок), которые оказываются демонами (правда это не мешает Джокеру закрутить роман с одной из них). Эти сестры хотят здесь найти и опять же съесть Сюан Цзаня (в англ. субтитрах к фильму его называют Logevity Monk – не знаю как что это значит – скорее всего ошибка на совести переводчиков), который по преданию на этом месте должен вновь встретиться с царем обезьян и продолжить свое путешествие на Запад. Но монах все не появляется, а у сестер возникает все больше и больше подозрений, что Джокер и есть реинкарнированный царь обезьян.
«Китайская одиссея» - еще один из лучших фильмов со Стивеном Чоу. Фильм стал уже настоящей классикой и обзавелся культовым статусом. Первая часть «Китайской одиссеи» в большой степени все-таки бодренькая комедия со сказочным сюжетом. Стивен Чоу и его бессменный товарищ Нг Ман Тат лепят прикол на приколе – и в результате большую часть фильма приходится смеяться без остановок. К тому же у фильма в самом деле оригинальный и остроумный сценарий, обыгрывающий сюжетные повороты книги-первоисточника -- старые герои в новых ситуациях, старые ситуации в новых интерпретациях. За сценарий Джефф Лау даже получил премию гонконгских кинокритиков (как и Стивен Чоу за свою роль). Сам Джефф Лау появляется в роли странного персонажа по имени – дедушка «виноград» Будда, с ним в фильме тоже связано не мало забавных моментов. На съемках этого фильма Стивен Чоу встретился с Карен Мок (это одна из первых ее ролей в кино), которая станет его спутницей как в жизни, так и на экране на следующие 5 лет.
Постановкой боевых сцен занимался Тони Чин Сиу Тунг («Герой», «Дом летающих кинжалов») – ничего феноменального нам не покажут, но бои очень красивые и хореографичные, подкопаться не к чему. Впечатление от фильма портят немного бедность картинки (2-ая половина фильма проходит в интерьерах одной пещеры) и какая-то общая халтурность постановки (там много монтажных несостыковок и ляпов). Скорее всего фильм делали в большей спешке – ведь по-большому счету «Китайская одиссея» - это обычная новогодняя комедия (New Year Lunar Comedy), снятая по традиционной новогодней схеме (побольше звезд в главных ролях, побольше шумного дурашливого юмора и обязательная романтическая линия), выпущенная в прокат в феврале как раз к новому году, как и десятки других подобных новогодних фильмов. Видимо, создатели «… одиссеи» очень спешили закончить фильм к февралю, вследствие чего и возникло множество накладок и несостыковок. Но на них не стоит заострять внимание, к тому же они отлично вписываются в атмосферу абсурда и легкого безумия, воцарившуюся в фильме благодаря усилиям Стивена Чоу. Обязательное кино, если вы любите комедии из Азии или хотите посмотреть, что может сделать гений комедии с классической серьезной книгой.
Производство: Media Asia Films, Xi'an Film Studio, Гонконг, 1995
Жанр: мелодрама, фэнтэзи, комедия
Режиссер: Джефф Лау
Сценарист: Джефф Лау
Продюсер: Юнг Квок Фай
В ролях: Стивен Чоу, Афина Чу, Лау Кар Йинг, Ада Чой, Нг Ман Тат, Джонни Конг, Лук Шу Минг, Карен Мок, Джефф Лау, Ямми Нам и др.
Вторая часть дилогии вышла в прокат ровно через 2 недели после выхода первой, и еще полмесяца они шли в кинотеатрах одновременно. Посмотрев, второй фильм я понял, что «Ящик Пандоры» был лишь легкой увертюрой, прелюдией к «Золушке». Завершающая часть дилогии превращает «Китайскую одиссею» в настоящую экзистенциальную мелодраму. Фильм абсолютно не желает подчиняться каким-либо правилам жанрового кинематографа, постоянно прыгая из жанра в жанр, то скрупулезно обрабатывая один, то неожиданно безжалостно бросая его и превращаясь в другой. То, что началось, как прямой наследник первой части, то есть живая, остроумная и ироничная комедия, во второй половине постепенно обрастает сложными, достаточно философскими вопросами, в последние полчаса вырождаясь в жесточайшую тяжелейшую драму! Переход абсолютно неожиданный, и тем лучше. На неподготовленного зрителя производит совершенно неизгладимое и незабываемое впечатление - все кончается совсем не так, как должно кончаться в подобном легком кино, но при этом понимаешь, что другого и не дано. Финал подается с таким эмоциональным надрывом, что даже комок в горле встает – кто бы мог подумать, что так можно сочувствовать примату, пусть даже и царю обезьян (на его долю и выходят все любовные страдания). Джеффу Лау выдали награду за сценарий первой части как бы авансом – за сценарий ко второй обошлись лишь номинацией (та же история со Стивеном Чоу и его наградой за лучшую роль), хотя как мне кажется сценарий «Золушки» стал еще более остроумным и оригинальным; многие события и поступки в 1 фильме находят свое объяснение лишь во втором. Однако во всей этой драматичности нашлось место и старому доброму дуракавалянию – например, в одной сцене монах Сюан Цзань поет песню «Only You» (посм. на Ютубе), а в другой Стивен Чоу пересказывает содержание 1 фильма и при этом его соратники на заднем плане делают маленькие инсценировки – понимаю, звучит глупо, но выглядит очень смешно.
Тони Чин Сиу Тунг опять порадует нас парочкой неплохих поединков. На высоте весь второстепенный каст, как впрочем и в первом фильме, но здесь на первый план выходят Лау Кар Йинг и Афина Чу, в «Ящике Пандоры» довольствующиеся лишь эпизодическими появлениями. Очень порадовала Афина Чу – не часто она появляется в хорошем стоящем кино, а то, чтобы наслаждаться ее лучезарной улыбкой приходится смотреть всякий третьесортный трэш. Лау Кар Йинг в роли Сюан Цзаня – настоящая находка этого фильма. Видно, что все-таки создатели отталкивались от литературного первоисточника. Богом (ну или Буддой) избранные люди – блаженны. Вот и Сюан Цзань не от мира сего – наивный, но приедливый, с какими-то своими тараканами в голове. К тому же Сюан Цзань обладатель приятной внешности и немного женственных черт лица и Лау Кар Йинг, как заслуженный артист китайской оперы и исполнитель женских ролей подошел на эту роль как никто другой (хоть и поверить в это как-то дико). Что касается царя обезьян в исполнении Стивена Чоу, то тут мне тоже кажется, что Джефф Лау попал в точку. Чоу в этом фильме настоящее олицетворение животной дикости, нахальства и бунтарства – Дики Чеунг, Рассел Вонг и Джет Ли со своими обезьянками и рядом не валялись. Да и вообще Чоу собаку съел на ролях таких обаятельных проходимцев как царь обезьян.
Опять же впечатление от фильма портит пресловутая бедность картинки – видно, что бюджета у фильма практически не было. Первому фильму это было в принципе простительно, но во втором действие достигло таких масштабов, что отсутствие качественных высокотехнологичных спецэффектов режет глаз. Битвы великанов, полеты в облаках, перетягивание целого города в небе – все это приходится дорисовывать в воображении. Вот бы «Китайской одиссее» бюджет и техническую базу «Запретного царства» (еще одна вариация на тему «Путешествия на Запад» с Джетом Ли и Джеки Чаном), цены бы этому фильму не было.
P.S.
Во всей дилогии ни слова не говорится о коне-драконе Сюан Цзаня. Джефф Лау видимо осознал свою ошибку и через десять лет снял «Сhinese Tall Story» - историю об отношениях монаха и его лошади.
Производство: Jet Tone Productions, Гонконг, 2002
Жанр: мелодрама, фэнтэзи, комедия
Режиссер: Джефф Лау
Сценарист: Джефф Лау
Продюсеры: Вонг Кар Вай, Джеки Панг, Чарли Жуо
В ролях: Тони Леунг Чиу Вай, Фэй Вонг, Вики Жао, Чан Чень, Афина Чу, Ребекка Пан, Рой Чеунг, Нинг Дзин, Эрик Кот и др.
«Китайская одиссея 2002» - строго говоря, никакого отношения к фильму 1995 года не имеет. Но режиссером опять выступил Джефф Лау и фильм снят в том же жанре новогодней wuxia-комедии. К тому же в фильме опять играет Афина Чу, которая здесь так же мила как и в оригинальной дилогии (хоть и играет она здесь мужчину). И в «… одиссее 2002» присутствует незримый дух Стивена Чоу. Судя по всему, сценарий писался специально для него, но на тот момент он работал над «Разборками в стиле кун-фу» и не смог сняться в этом фильме. Но ничего – Тони Леунг Чиу Вай очень умело имитирует актерскую манеру Чоу. Продюсировал фильм Вонг Кар Вай (это и стало видимо поводом для участия картины в различных престижных международных кинофестивалях), который тогда застрял без денег на производстве своего «2046», и этот фильм помог ему собрать дополнительные денежные средства. Подобный трюк уже прокатывал, когда ВКВ израсходывал весь бюджет своего «Праха времени» и для сбора денег быстренько выпустил в прокат 2 дешевеньких фильма – «Стреляющие по орлам герои» и «Чункингский экспресс». Но несмотря на громкие имена актеров (Фэй Вонг вообще редко удается увидеть на экране – за 11 лет это ее 4-ая роль) и хорошо знакомое название (кроме всего прочего отсылающее еще к «Космической одиссее 2001») фильм собрал достаточно скромную сумму. Но не будем о грустном, в любом случае кино вышло очень неплохое. Персонажи вырисовываются живо и красочно, события развиваются стремительно и динамично, а среди нескончаемого потока шуток встречаются удачные пародии – как на предыдущие фильмы ВКВ («Чунгкингский экспресс», «Прах времени»), так и на голливудские хиты («Матрицу» не забыли). Актеры держатся вполне достойно – хотя конечно дуэт Тони Леунга ЧВ и Фэй Вонг не дотягивает до их совместной работы в «Чункингском экспрессе», но все равно вместе они смотрятся очень мило. Здесь выпадает редкий случай увидеть Чан Ченя в игривом настроении, а то он обычно снимается в серьезном и вдумчивом кино. Хотя и «Китайскую одиссею 2002» не назвать бессмысленным кино. Фильм завершается красиво поданной, почти философской идеей о сущности любви и человеческих взаимоотношений. Правда, с научной точки зрения, исходя из теории Эриха Фромма – эта идея и гроша ломанного не стоит, но может она отражает точку зрения Джеффа Лау и Вонга Кар Вая на любовь.
В фильме звучит очень приятный саундтрек, написанный Фрэнки Чаном и Роэлем Гарсиа; плюс в фильме присутствует песенка (скачать песенку) в исполнении Тони Леунг ЧВ и Фэй Вонг, и пара музыкальных тем по-доброму украденных из саундтрека «Китайской одиссеи» 1995 года (которые в свою очередь так же по-доброму были украдены из саундтрека «Праха времени»).
Романтичный, смешной, красивый фильм – мне нравится почти так же сильно как и оригинальная дилогия.
@темы: Faye Wang, мелодрама, Вонг Кар Вай, рецензии, комедии, гонконгское кино, Стивен Чоу
Китайская одиссея классный фильм
Beyond*s_Lover, да чем же таким она тебя бесит? В этих фильмах она действительно хороша (как и в некоторых других).
Китайская одиссея классный фильм
Ты все три смотрела?
она бездарная и тупая. У нее ни в чем нет таланта. А быть тупой куклой- для этого много ума не надо) Пустышка.
Ты все три смотрела?
только первую пока
быть тупой куклой- для этого много ума не надо
Чтобы из себя что-то представлять обязательно нужно быть семь пядей во лбу? Может быть Мэрелин Монро тоже бездарная тупая кукла, пустышка?
у нее есть дар голливудских кинодив середины прошлого века – от нее невозможно оторвать взгляд. - и это не я сказал про Чу Ян, это я цитирую одного умного человека.
только первую пока
Всмысле - "Ящик Пандоры"?
ага. По ней прям видно, что она вышивает крестиком) Если че, она и по дому ни хрена не делает)) с собаками играется, а Пол с ними гуляет и убирает за ними. Ей и на Пола уже наплевать. Благо у него ума хватает не женится на ней. Он тогда совсем пропадет.
Чтобы из себя что-то представлять обязательно нужно быть семь пядей во лбу?
надо иметь талант. У нее его нет.
у нее есть дар голливудских кинодив середины прошлого века – от нее невозможно оторвать взгляд. - и это не я сказал про Чу Ян, это я цитирую одного умного человека.
я не понимаю.... обязательно надо иметь только тупую смазливую рожу, чтобы получить признание?? Куда катится мир. А вот от кого невозможно оторвать взгляд - так это от Аниты Муи. Женщина с большой буквы. И красива, и талантлива. Жаль, ее уже нет...
я к примеру сказал. Я к тому, что на ней ведь не написано, что у нее вообще нет никаких талантов.
обязательно надо иметь только тупую смазливую рожу, чтобы получить признание?? Куда катится мир
Я такового не говорил и с миром все в принципе в порядке пока. А насчет Аниты Муи - думаю они личности немножко разных масштабов, и сравнивать их как-то смешно даже. (Анита Муи - в традиционном понимании не такая уж и красавица была, это я так к слову - не надо ее защищать щас).
Какое-то ревностоное пристрастное отношение к Афине Чу мешает тебе понять, что она не так уж и безнадежна; и прочувствовать, что в ней все-таки что-то есть.
Вот сколько (и какие) фильмов ты видела с Чу Ян и с Муи Им Фон?
Да, если ты собираешься смотреть остальные "Китайские одиссеи" тогда крепись - Афины Чу там достаточно много.
именно, что смешно сравнивать. Аниту с этим чудовищем даже рядом поставить нельзя. тьфу.
Какое-то ревностоное пристрастное отношение к Афине Чу мешает тебе понять, что она не так уж и безнадежна; и прочувствовать, что в ней все-таки что-то есть.
о каком пристрастном отношении ты говоришь?? я просто говорю то, что вижу. А вижу я бездарную игру, и слышу ужасный писклявый голос в клипах. А ты смотришь на смазливое личико и думаешь что это круто.
Вот сколько (и какие) фильмов ты видела с Чу Ян и с Муи Им Фон?
с Анитой много чего видела, а с этой дурой пару-тройку
Ну ты являешься поклонницей таланта небезызвестного Пола Вонга. А в среде его фанатов бытует мнение, что Афина Чу - это сухуб, сосущий кровь из Вонга - что она бездарная тупая дура, жирующая на его шее, разрущающая его талант (ну как многие считают Йоко Оно монстром съевшим "Битлз"). Ты послушай какие слова ты выбираешь - дура, чудовище (как на одном форуме один парень назвал Вонга Кар Вая - мразью, представляешь) - тут явно угадывается какой-то личностный контекст - так можно назвать не Афину Чу-актрису, а Афину Чу-человека.
с Анитой много чего видела, а с этой дурой пару-тройку
Вот видишь, тебе даже не на чем сделать вывод. Посмотрев множество фильмов с Анитой Муи у тебя сложилось о ней полное впечатление; а для Афины Чу впечатлению сложится и не на чем., к тому же у нее и в самом деле есть плохо сыгранные роли и туфтовые фильмы.
А ты смотришь на смазливое личико и думаешь что это круто
Мне кажется у нее есть что-то большее чем просто смазливое личико. Но с такой негативной установкой на нее вряд ли ты сможешь это увидеть. В принципе, я тебя к этому и не призываю.
так и есть. Мне друг даже сказал, что Пол стал хуже выглядеть, как связался с ней.
Мне кажется у нее есть что-то большее чем просто смазливое личико.
тебе виднее. Бог с ней