Когда одно облако касается другого, какую форму они образуют вместе? Капризное облако ( The Wayward Cloud, Tian bian yi duo yun, 天邊一朵雲 )Производство: Edko Films Ltd., HomeGreen Films Co. Ltd., Тайвань, 2005
Продолжительность: 112 минут
Жанр: драма, порно-эротический мюзикл, комедия
Режиссер: Цай Мин Лянь ( Tsai Ming Liang )
Сценарист: Цай Мин Лянь ( Tsai Ming Liang )
Продюсер: Винсент Ван ( Vincent Wang Tsung )
В ролях: Ли Кан Шен ( Lee Kang Sheng ), Чень Шиан Чий ( Chen Shiang-Chyi ), Лу И Чин ( Lu Yi Ching ), Янг Куэй Мэй ( Yang Kuei Mei ), Сумомо Йодзакура ( Sumomo Yozakura ) и др.
Сюжет: В эпоху острого дефицита воды телевизионные программы учат различным методам экономии воды и призывают пить арбузный сок вместо воды. Однако когда надо добыть воду, каждый находит свое решение этой проблемы.
Шиан Чий подбирает пустые бутылки и наполняет их водой, украденной в общественных туалетах, а Сяо Кан, который работает актером порнофильмов, ночью забирается на крышу и моется водой, которая собирается там в цистернах. В этих условиях трудно выживать, но еще труднее выносить одиночество. Все мы подобны облакам на безмолвном небе — мы плывем в одиночестве и не касаемся друг друга. Однажды Шиан Чий находит арбуз, а затем встречает Сяо Кана в парке. Она вспоминает, что когда-то купила у него часы. С тех пор она его не видела и не имеет понятия, что он делает в доме, где она живет.
Они влюбляются друг в друга...
Факты: Фильм является сюжетныи продолжением предыдущих фильмов Цай Мин Ляня "Который там час?" и "Мост исчез".
Ли Кан Шен - исполнитель главной роли - снимался во всех фильмах Цай Мин Ляня, его персонажа во всех этих фильмах зовут Сяо Кан.
Во многих странах фильм получил жесткий возрастной ценз.
Исполнитель главной роли Ли Кан Шен во многих сценах снимался полностью обнажённым, ему пришлось выкрасить свои лобковые волосы в золотистый цвет по требованию режиссёра.
Вырезки из новостных программ о дефиците воды и с призывами к питью арбузного сока, использованые в фильме - абсолютно настоящие. Эти телепередачи выходили на Тайваньском ТВ во время засухи 2002 года.
Этот фильм в 2005 году Тайвань выдвигал на соискание Оскара.
Награды: Берлинский международный кинофестиваль: "Приз Альфреда Бауэра", вручаемый в память создателя Берлинале Цай Мин-Ляню за новаторство в искусстве создания фильмов; "Серебряный Медведь" за выдающийся вклад в искусство Цай Мин-Ляню за сценарий собственного фильма; Приз Фипресси; Номинация на "Золотого медведя".
Кинонаграды "Золотой конь": номинации "Лучший режиссер" и "Лучший фильм".
Две музыкальные сцены из фильма можно посмотреть
здесь и
здесь.
Фотографии, постеры
Остальные кадры








Интервью Цай Мин Ляня передаче "Магия Кино"
Цай Мин Лянь - самый эротичный, сексуальный и чувственный режиссер нашего времени. Для него человеческое тело — тайна. Оно может быть гибким, странным или вульгарным, но еще оно может быть механизмом. Механизмом, который постоянно выполняет функции приема пищи, питья, курения, очищения кишечника, рвоты и эякуляции. Его фильмы полны образов чего-то текущего: утекающей воды, выделения человеческого тела, исчезновения и распада. Персонажи его фильмов всегда умываются или принимают ванну — эти действия не приносят им подлинного успокоения, а служат лишь для того, чтобы подчеркнуть их чувство одиночества. Они редко прикасаются друг к другу и почти никогда не разговаривают, но они наблюдают друг за другом. Цай Мин-Лянь прекрасно знает, как выразить боль человеческого тела, но не забывает добавить в нее нечто смешное. Тем самым его фильмы приобретают легкое настроение и в то же время погружаются в бездны и мрачные проблемы условий человеческого существования.
Ваш фильм очень необычный, как у Вас появилась идея его снять?
Я готовился к съемкам этого фильма 10 лет, а может быть и 20. Думаю, порно фильмов все видели достаточно. Но я думаю, что опыт просмотра порно достаточно интересен – вы обнаруживаете, что в этой игре есть элемент власти – в руке пульт управления, и вы сами решаете, что хотите смотреть, а что нет. Что-то вы перематываете, а какие-то моменты просматриваете несколько раз. Таким образом, за час можно просмотреть много разных порно фильмов, может быть, 10 фильмов за один час. Я думаю, что в японских порно фильмах есть что-то очень особенное и интересное. Но есть и некая странность – девушки сменяются одна за другой, все время новые молодые лица, и они никогда не стареют. И я задавал себе один и тот же вопрос – что происходит потом со всеми этими девушками? Вопрос в том, что они настолько молоды и уже стали актрисами порно, как это возможно? А потом они просто исчезают. И думаю, во всех этих порно фильмах есть что-то очень странное. Мне кажется, что в этих фильмах часть тела, как бы умирает, то же можно сказать и в отношении зрителя порно. Когда ты смотришь порно фильм, часть тебя умирает, потому что человек там превращается в товар. Изначально я хотел снять что-то вроде вестерна, в главной роли предполагал снять женщину, которая спасает мужчину, оказавшегося в сложной ситуации. Но, в конце концов, концепция изменилась, и я решил снять порно фильм.
Да, думаю, многие смотрели порно фильмы, но никто не пробовал смешивать порно фильм с мюзиклом. Как к Вам пришла идея соединить эти два жанра и создать такой гибрид.
Чего я действительно хотел добиться, так это передать свои взгляды, и сказать – нет, вы не смотрите просто порно фильм, и когда вы подумаете, что смотрите мюзикл, сказать – нет, это не мюзикл. Я хотел, чтобы люди поняли, что смотрят нечто другое, и смогли воспринять идеи, которые находятся на разных уровнях. Забавно, что фильмы именно этих двух жанров любят смотреть абсолютно все. Мы все любим порно фильмы, но также любим и мюзиклы, потому что они такие добрые и милы. Что действительно интересно в порно фильмах, так это то, что они дают возможность заглянуть в тайны людей, в их сексуальную жизнь. И с другой стороны, в этом фильме есть милый и приятный мюзикл, который переносит нас в другой мир. Я хотел добиться, чтобы жанры переплетались и прерывали друг друга, хотел добиться непрерывной смены жанров и их взаимопродолжаемости.
И есть еще один интересный аспект смешения этих жанров. Порно – это наиболее натуралистический жанр из всех существующих, а мюзикл, наверное, самый искусственный. Это очень интересная встреча двух противоположностей.
Вы, несомненно, правы. Думаю, это идет от странности самих людей – с одной стороны они хотят увидеть что-то чрезвычайно реалистичное, и порнография, хорошая порнография, дает почувствовать реальность происходящего. Секреты чужой жизни раскрываются прямо у тебя на глазах. Ты получаешь то, что видишь. Но с другой стороны, люди хотят видеть все эти сказочные нереальные страны, люди любят мюзиклы, потому что они переносят нас в сказку. Мне кажется, это интересная черта человеческой души – мы любим находиться в реальности, но иногда хотим перенестись в сказку. Может быть, у этого фильма будет большой успех, он даст людям все, о чем они просят.
Вы отлично облекаете свои мысли в слова. Однако Вы предпочитаете не использовать слова в своих фильмах. Это не первый Ваш фильм, который я смотрел, все они не многословны. Но этот фильм превзошел все предыдущие – на протяжении всей картины мы слышим лишь несколько строк диалога. Почему вы ограничиваете себя в словах, не используете диалоги в фильмах?
Я думаю, что причина этого в том, что я знаю очень точно, что я делаю и какого эффекта хочу достичь. Вероятно, причина того, что я не могу Вам это объяснить достаточно точно такова, что мне трудно говорить о своих фильмах. Чего я не хочу, так это просто рассказывать историю. Часто случается так, что почти с самого начала ты знаешь, как история будет развиваться, это не то, чего хочу добиться я, я хочу показать людям некоторые вещи, но оставить их неявными, туманными, дать им возможность подумать над тем, что они увидели. Мне кажется, жизнь – тоже очень неоднозначна, именно это я и хотел отразить. Думаю, что сама жизнь – достаточно ограничена, может быть, я и сам ограничен. Но думаю, что основной смысл жизни заключается в каких-то вещах и людях, которые непосредственно тебя окружают. Может быть, актеры, снявшиеся в моем фильме и есть то самое ограничение, может быть, Ли Кан-Шен и есть мой предел. Я сконцентрирован на изучении только его лица. Но с другой стороны, это дает возможность изучить предмет глубже и, возможно, понять истинный смысл жизни. Лично я, вернее я как режиссер, – созерцатель, я созерцаю реальность. В своих фильмах я хочу дать зрителю предмет созерцания, возможно, я подталкиваю зрителя к тому, что он начинает видеть какие-то определенные вещи, но я не хочу их ограничивать и давать простые ответы. Я думаю, что именно в этом проблема голливудского стиля. Он рассказывает очень простые истории успеха, победы и так далее. Но эти истории лишь становятся очередной из тех, что заставляет тебя плакать или смеяться. Просмотр еще одного такого фильма ничего не меняет, потому как ничего общего с вашей жизнью эти истории не имеют.
Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что "Капризное облако" – это Ваш самый смешной фильм. Как Вы пришли к такому юмору, Вы сами более веселым человеком или просто изменили свой подход к жизни?
Забавно, что каждый раз (по крайней мере, так было раньше), когда я шел к продюсеру обсудить свой проект, я говорил – "это очень-очень смешная комедия", но после просмотра они всегда спрашивали: "А когда же будет смешно?". Это первый фильм, который я не заявлял как комедию, и, возможно, он стал самым смешным. Но, я думаю, в моих фильмах никогда не бывает простых шуток, они всегда вызывают противоречивые чувства. Люди смеются, но в этом смехе всегда есть и улыбка, и капелька грусти. Интересно также, что зрители всегда смеются над очень разными моментами фильма. Но реальность сама абсурдна, и именно абсурдность реальности заставляет людей освобождать себя через смех. Меня очень привлекает старое немое кино. Есть очень смешные фильмы, но если внимательно всмотреться в лица, то можно увидеть грусть – тоже можно сказать и про лицо Ли Канн-Шена, у него все время очень грустное выражение лица. Но временами это так абсурдно, что кажется комедией.
Ваш юмор, и Ваша манера работы с имиджем несколько напомнили мне манеру Жака Тати. Оказал ли он влияние на Ваше творчество, и были ли другие режиссеры, которые как-то повлияли на Вас как на режиссера?
Да, мне очень нравится творчество Жака Тати. Странно, что я открыл его достаточно поздно – на Тайване его фильмы редко показывают. Впервые его фильм я увидел в 1989 году в Париже, потом я купил много его фильмов, пытался посмотреть все фильмы, снятые Жаком Тати. Многие считают, что мой стиль похож на его. Может быть, моя манера работы с пространством несколько похожа на его. Но, думаю, что, как и в любом другом виде искусства, в кино нельзя сказать, кто на кого повлиял, потому что мы все выстраиваем пирамиду, стоим на плечах своих предшественников. Но что действительно оказало на меня влияние, так это французское кино 60х-70х гг — творчество Трюффо и Годара. Мне кажется, что они уже достигли вершины совершенства.
И последний, очень короткий вопрос – почему арбузы? Почему Вы решили использовать именно арбузы?
Они очень дешевые! Им же не надо платить гонорары. Наверное, я должен Вам рассказать, что тайваньские арбузы– самые лучшие дыни в мире.
В каком смысле?
Летом – они везде лежат разрезные пополам. Кажется, что они тебе улыбаются – они настолько зрелые, что трескаются, и, кажется, что эти трещины – улыбки. Они также метафорично представляют женское начало. Арбузы такие красные и блестящие, так и хочется съесть.
Но с другой стороны, эта история основана на реальных событиях, произошедших на Тайване 2-3 года назад. Была сильнейшая засуха, из-за этого арбузы продавались везде, тогда было просто сумасшествие по арбузам. Но я должен признаться, что когда я закончил съемки, они продолжались около 6 месяцев, мне не хотелось покупать или есть арбуз. Наверное, Вы заметили, что во всех моих фильмах я использую один и тот же прием – я, как бы по вертикали, продвигаюсь все глубже и глубже в изучении деталей и предметов меня окружающих, — это как раз то, что очень важно для меня.
Внимание!Скачать фильм на торрентс.ру
Скачать через Эмуль
Скачать саундтрек к фильму на торрентс.ру
И это называется не пошлость, а эпотаж
я бы посмотрела (:
А вы послушали песни из фильма?
А вообще фильм очень оригинальный конечно.
я бы посмотрела (:
Этот фильм выходил (в России по крайней мере) в кинопрокат и на лицензионном видео. Это первый фильм Цай Мин Ляня, который дошел до отечественного зрителя