Eric Kot Man Fai
У многих «физических» комиков на этой планете есть одна общая особенность – их либо любят, либо ненавидят, и Эрик Кот не исключение. Другое дело, что он не просто комик – хотя во многих своих ролях он кривляется и дурачится, при первой возможности он углубляется в более серьезное авторское кино.
Эрик родился 30 декабря 1966 года (некоторые источники, правда, указывают 3 марта 1967 года) в китайской провинции Гуандун, у него есть два старших брата.
читать дальшеУчился он в Америке, в Калифорнии, а по возвращению в Китай подался в радиоведущие. Там он познакомился с Яном Ламом, их радио-диджейский дуэт быстро стал популярным и в 1988 году они собираются в комик-рэп-команду Soft & Hard Core Kids. И хотя они записывались на сравнительно небольшом лейбле, их музыка довольно быстро стала популярной – во многом из-за новизны.
В кино Эрик начал появляться с 1990-го года – причем, первое время они снимались вместе с Яном в эпизодических ролях. Таких фильмов было немало – «Шпионить с любовью» (To Spy with Love! -1990), «История с востока» (A Tale from the East - 1990), «Мимолетная встреча в Синдзюку» (Brief Encounter in Shinjuku - 1990), «Городской охотник» (City Hunter с Джеки Чаном - 1993), «Латинская стычка» (Run - 1994), «Между» (The New Age of Living Together - 1994). Однако в конце 1993 года Кот и Лам прикрыли свой дуэт и с этого момента Эрик отправился в самостоятельное плавание.
В романтической комедии «Мои три парня» (Oh! My Three Guys - 1994) Эрик впервые сыграл главную – вернее, одну из трех главных ролей. Однако фильмов, в которых Кот оказывался в центре сюжета, было не так много – в больших дозах энергичный Эрик утомлял, и актеру чаще доставались второстепенные роли эксцентричных друзей главных героев. В этом амплуа он добился немалых успехов – такие фильмы, как «Святой азартных игроков» (The Saint of Gamblers - 1995), «Любовь в сумеречное время» (Love in the Time of Twilight - 1995), «Почувствуй себя на все 100%» (Feel 100% - 1996) без него бы многое потеряли.
В то же время Кот начал проявлять интерес к нестандартному авторскому кино – в 1995-м он сыграл в артхаусном проекте своего бывшего партнера Яна Лама «Грусть» (Out of the Blue - Лам выступил режиссером, продюсером и сценаристом), а в 1996-м поучаствовал в политической сатире «Телохранители последнего императора» (Bodyguards of Last Governor) и снял уже как режиссер один из сегментов киноальманаха «4 лица Евы» (4 Faces of Eve). В 1997-м и 2000-м он создал картины «Первая любовь» (First Love: The Litter on the Breeze с Такеши Канеширо в гл.роли и спродюсированная Вонгом Кар Ваем) и «Жар дракона» (Dragon Heat с самим собой в гл.роли) – практически бессюжетные арт-инсталляции, о которых хорошо отозвались критики, но публика их не поняла. Последняя режиссерская работа Кота на нынешний день – довольно стандартная романтическая комедия «Суперфэны» (Super Fans - 2007).
В конце 90-х Кот начинает медленно расширять границы своего амплуа – от выразительного, «жесткого» комикования он переходит к образам «грустных клоунов», забавных и трогательных одновременно.
В последние годы Кота можно одинаково часто встретить как в мэйнстримных фильмах, так и в более тонком, умном кино – например, он сыграл циничного киллера в черной комедии Эдмонда Панга «Ты снимаешь, я стреляю» (You Shoot, I Shoot - 2001) и поучаствовал в лесби-мелодраме «Бабочка» (Butterfly - 2004). С некоторых пор они с Яном Ламом снова оживили свой музыкальный дуэт, также Кот частенько работает радио- и ТВ-ведущим.
Эрик Кот на IMDB
@темы:
биография,
гонконгское кино